Категории
Виброкатки
Виброкатки делятся на три типа: ручные, тандемные и виброкаток на инфракрасном управлении. Если вам нужно работать вдоль бордюрного камня или в непосредственной близости от стен, то надо рассматривать ручной виброкаток. За счет минимальных выступов корпуса за площадь вальцов достигается максимальная точность в выполнении работ. В работе, где не требуется максимальная точность, используются тандемные виброкатки. Они оснащены операторским местом и управляются непосредственно рабочим. Третий вид катка - на инфракрасном излучении. Он управляется с пульта. Максимальная удаленность пульта от катка - 1,5 км.
– Виброкатки Tremmer
-
Виброкаток Tremmer ТSR260Н
332 143 р.
Двигатель: Honda GX160
Мощность, кВт: 4
Ширина барабана, мм: 580
Вес, кг: 260
ручной одновальцовый -
Виброкаток Tremmer ТDR65Н
495 531
Двигатель: Honda GX390
Мощность, кВт: 9,6
Диаметр барабана, мм: 650×Ø404
Вес, кг: 718
ручной двухвальцовый
– Виброкатки Masalta
-
Ручной виброкаток MSR58
405 509 р.
Двигатель: Honda GX160
Мощность: 4,0 кВт
Ширина барабана: 580 мм
Вес: 185 кг -
Ручной виброкаток MDR65
1 313 500 р.
Двигатель: Lombardini 15LD440/Hatz 1B40
Мощность: 7,5/8,1 кВт
Ширина барабана: 650 мм
Вес: 723 кг
– Виброкатки Samsan
-
Виброкаток Samsan SDR 260
271 942 р.
Двигатель: Honda GX160
Мощность: 5,5 л.с.
Ширина барабана: 560 мм
Вес: 260 кг
ручной одновальцовый -
Виброкаток Samsan RVR 203
591 400 р.
Двигатель: Honda GX390
Мощность: 13 л.с.
Ширина барабана: 600 мм
Вес: 625 к
ручной двухвальцовый -
Виброкаток Samsan RVR 205
730 000 р.
Двигатель: Honda GX390
Мощность: 13 л.с.
Ширина барабана: 680 мм
Вес: 742 кг
ручной двухвальцовый -
Виброкаток Samsan RVR 212
715 000 р.
Двигатель: Honda GX390
Мощность: 13 л.с.
Ширина барабана: 700 мм
Вес: 830 кг
поворотный двухвальцовый -
Виброкаток Samsan RVR 225
1 574 400 р.
Двигатель: Honda GX630
Мощность: 20 л.с.
Ширина барабана: 900 мм
Вес: 1530 кг
поворотный двухвальцовый
– Виброкатки Atlas Copco
-
Ручной виброкаток LP6500
Двигатель: Hatz 1D50S
Мощность: 6,8 кВт
Ø барабана: 650 мм
Вес: 696-716 кг -
Ручной виброкаток LP750
Двигатель: Hatz Supra 1D81S
Мощность: 8,9 кВт
Ø барабана: 750 мм
Вес: 993-1009 кг -
Траншейный уплотнитель LP8504
Двигатель: Hatz 2G40
Мощность: 12,5 кВт
Ø барабана: 630-850 мм
Вес: 1573-1675 кг
– Виброкатки Wacker Neuson
-
Тандемный виброкаток RD 16
Двигатель: Lombardini
Мощность: 26,8 л.с.
Ø барабана: 900 мм
Вес: 1485 кг -
Ручные двухвальцовые катки RD 7H
Двигатель: Hatz
Мощность: 8,9 л.с.
Ø барабана: 650 мм
Вес: 810-830 кг -
Виброкатки гидростатические RD 27
Двигатель: Perkins
Мощность: 33,7 л.с.
Ø барабана: 1200 мм
Вес: 2750 кг -
Траншейные катки RT
Двигатель: Lombardini
Мощность: 21 л.с.
Ø барабана: 560-820 мм
Вес: 1391-1473 кг
– Виброкатки ENAR
-
Виброкаток ENAR REN 550 GH
Двигатель: Honda GX160
Мощность: 4,0 кВт
Ширина барабана: 580 мм
Вес: 185 кг
– Виброкатки Vektor
-
Виброкаток двухвальцовый Vektor VRDR-600
Двигатель: Honda GX270
Мощность: 9 л.с.
Ширина барабана: 600 мм
Вес: 483 кг -
Виброкаток одновальцовый Vektor VR600
Двигатель: Honda GX160
Мощность: 5,5 л.с.
Ширина барабана: 600 мм
Вес: 308 кг
Опыт дорожного строительства
В России еще недавно всю важность уплотнения дорожно-строительных материалов с соответствующей оценкой понимали только специалисты-практики и некоторые ученые. Дорожники в большинстве своем относились к данной операции как к дешевой (2-3% сметной стоимости строительства дорог) и в основном вспомогательной операции. В современных реалиях большинство специалистов в сфере строительства дорожных объектов признают важность уплотнения – ключевая технологическая операция, влияя на рациональность инвестиций, надежность, качество и долговечность результата.
На рынке уплотняющей техники специализируются более 20 компаний, предоставляя виброкатки, виброплиты и вибротрамбовки. Многие компании по производству данной техники можно считать законодателями высокотехнологичных разработок, совершенствующих продукцию, обеспечивая ежегодное обновление до 30-40% производимых установок и машин.
Уплотнение бывает двух видов: динамическое либо статистическое. Cтатическое уплотнение основывается на весе уплотнительной машины, в динамическом совмещаются давление веса машины и вибрация определенной амплитуды и частоты. Использование вибрационной уплотнительной техники распространено при уплотнении асфальта, бетона, гравия, природного щебня, разравнивании и укладке строительного раствора. Уплотнение способствует снижению водопоглощения материала и повышению прочности слоев. Нагрузка с вибрацией способствует минимизации пористости уплотненных грунтов и однородности их структуры. Масса машины, частота и величина амплитуды – основные показатели, которые влияют на сферы использования машины. Для машин с большой амплитудой колебаний обычно характерна невысокая частота вибрации, поэтому используются при уплотнении грунтов разных видов. Виброкатки с высокой частотой вибрации и малой амплитудой колебаний применяются при уплотнении песка, асфальта, щебня, гравия и их смесей. Но при работе с вязкими и тяжелыми грунтами такое оборудование не подойдет. Виброкатки с гладкими вальцами применяются при уплотнении связных грунтов, оборудование с кулачковыми вальцами – для работы с малосвязными грунтами нормальной влажности (супеси суглинков). Важно особенно учесть, что в последнее время произошли значительные изменения геометрии кулачков на виброкатках – для повышения качества и толщины уплотняемого слоя, с меньшей глубиной взрыхления приповерхностной грунтовой зоны. Если ранее применялись длинные и тонкие кулачки «шипфут», то более современные «пэдфут» оказываются толще и короче.
Особенности виброкатков
За счет увеличения площади контактной поверхности и размеров кулачка возрастает глубина эффективного деформирования грунта. Поэтому слой уплотнения глины и суглинка посредством виброкатка с кулачками «пэдфут» при надлежащих динамических давлениях, с учетом погружения кулачка в грунт на глубину 5-7 см., стал составлять 25-28 см. – данные подтверждаются и практическими измерениями. Уплотнение при такой толщине соизмеримо уплотняющей способности, обеспечиваемой пневмоколесными катками массой от 25-30 тонн.
С учетом значительно большей толщины уплотняемого слоя несвязных грунтов посредством виброкатков, с повышенной эксплуатационной производительностью, полуприцепные и прицепные пневмоколесные катки начали утрачивать свои позиции при уплотнении грунтов, их выпуск практически прекратился. При уплотнении важное значение отводится скорости движения катка. При меньшей скорости с полной частотой и амплитудой вибрации обеспечивается увеличение уплотняющего эффекта. Практика подтверждает большую рациональность уплотнения по одному месту в 3-4 прохода. 6-8 проходов считается неэффективным принципом. В таком случае предпочтительна работа с машинами большей мощности либо с выполнением уплотнения более тонкими слоями. В каталоге сайта предложены виброкатки брендов Wacker и Atlas Copco. Оборудование зарекомендовало себя высоким качеством сборки и продуманной конструкции. Для каждой детали предложенных машин предусмотрена двойная проверка.
Для правильного выбора машины для уплотнения должны учитываться особенности уплотняемого материала, также площадь уплотнения, производительность машины по объему и площади, требования по специфике проведения работ либо уплотнения. С работами небольшого объема подходят ручные 2-вальцовые катки производства бренда Atlas Copco. Вес оборудования находится в пределах 700-1675 кг. На них устанавливаются дизельные двигатели производства Hatz.
Компания Wacker выпускает ручные машины и машины с сиденьем для оператора. Особенного внимания заслуживает траншейный виброкаток Wacker Neuson RT, поддерживающий инфракрасную систему дистанционного управления. Именно он стал оптимальным решением при уплотнении подстилающих слоев дорог, фундаментов и парковочных стоянок, за счет вальцов катка с кулачковым рельефом и грамотного выбора вибрации удается достичь оптимального уплотнения связного грунта.