Сверление рельс

Рельсосверлильные станки представляют собой специализированное мобильное оборудование для сверления болтовых отверстий в рельсах. Данный инструмент также широко распространен при двустороннем снятии фасок, раскатке отверстий для уплотнения в процессе обслуживания и прокладки ж/д рельс (в метро, либо для трамвайных линий).

  Электрические рельсосверлильные станки

Электрические рельсосверлильные станки предназначены для выполнения и обработки отверстий под стыковые болты в объемнозакаленных и незакаленных рельсах кольцевыми фрезами и сверлами. Представленные компании: Rotabroach (Англия), BDS Maschinen (Германия), Вектор (Беларусь).

  Бензиновые рельсосверлильные станки

Бензиновые рельсосверлильные станки предназначены для сверления и обработки отверстий под стыковые болты в рельсах корончатыми сверлами и фрезами, также вместах, удаленных от энергообеспечения. Представленные фирмы: BDS Maschinen (Германия), Rotabroach (Англия), Вектор (Беларусь).

  Гидравлические рельсосверлильные станки

Компания STANLEY Works первоначально была основана в 1843 году как фабрика по производству болтов и дверной фурнитуры в городе Нью-Бритен штат Коннектикут, США.
Сегодня, STANLEY является лидером в разработке и производстве ручного инструмента. Гидравлические рельсосверлильные станки STANLEY - это гарантия надежности и качества выполняемых работ.

·         Технология сверления рельс

Рельсосверлильному оборудованию удалось проделать значительный путь развития и совершенствования с 19-го столетия. Изначально использовались при сверлении рельс ручные агрегаты, нуждаясь во множестве расходных материалов (пластин и сверл) и трудовых ресурсов. Такое рельсосверлильное оборудование могло эксплуатироваться лишь с привлечением бригады рабочих от 4-5 человек.

В комплектацию современных станков входят силовые приводы, предусмотрена автоматизация с повышением общего качества и оперативности необходимых работ. Вся работа агрегата может выполняться одним оператором в течение всей смены. Современнее станки обращают на себя внимание уникальной конструкцией, с возможностью удобного, точного, оперативного и надежного крепления на любых видах рельсов (включая VIC 50/54/60, S 49/54) с их сверлением. Силовыми агрегатами в рельсосверлильных станках обычно используются электромоторы, подобно магнитно-сверлильным станкам. Работа электромоторов поддерживается от 220В-240В. Такие станки отличаются специальной зажимной рамой, несущей силовую установку. Производится надежная установка зажимной рамы на рельс, с использованием шаблона индивидуально под определенный вид рельса. Благодаря рельсосверлильным станкам прижимное усилие при установке составляет 10000 Н. Подобно другим видам металлообработки, предусмотрены привычная технология изготовления отверстий – режущими элементами являются кольцевые фрезы (корончатые твердосплавные сверла).

·         Рельсосверлильное оборудование

При сверлении ключевой момент заключается в подаче достаточного количества Смазывающей Охлаждающей Жидкости в зону реза – струйно, без остановки. Поставка СОЖ предусмотрена в виде концентрата, с необходимостью разбавки водой аналогичной температуры перед выполнением работы. Уточнять точные пропорции при разбавлении нужно по маркировке емкости смазывающей охлаждающей жидкости – значения могут варьироваться, в зависимости от конкретного производителя. Нагрузка на привод (бензиновый либо электрический) без использования СОЖ будет существенно возрастать в результате повышенного трения, негативно влияя на общую надежность и срок эксплуатации. Основное при этом – без охлаждения и смазки ресурс корончатых твердосплавных сверл сокращается в более 5 раз, трение и перегрев будут негативно влиять на режущие способности используемого инструмента. Приведенные утверждения распространяются на работу метчиками, зенкерами.

Обслуживание ж/д полотен часто требуется для мест, находящихся на значительном расстоянии от источников питания и коммуникационных сетей. Поэтому многие производители предлагают отдельной категорией рельсосверлильное оборудование, оснащенное бензиновыми двигателями. Использование бензиновых двигателей позволяет добиться независимости от электроэнергии, без необходимости покупать и перевозить дорогостоящие генераторы. Также бензиновые генераторы способствуют маневренности, должной мощности и высокой надежности.